Рядные четырехсекционные топливные насосы типа 4ТН
Рядные топливные насосы типа 4ТН выпускают правого и левого исполнения и устанавливают на дизели соответственно с правой или с левой стороны. Все они имеют топливоподкачивающие насосы поршневого типа, нагнетательные клапаны грибкового типа (диаметр клапана 6мм.) Ход плунжера- 10мм. Порядок работы секций 1-3-4-2. Допустимая неравномерность подачи топлива по секциям при работе на номинальном режиме до 6%, на режиме холостого хода до 30%. Буквы и цифры в марке насоса обозначают: Л- левое исполнение; 4- четырехплунжерный; Т- топливный, Н- насос, 8,5- диаметр плунжера в мм, 10- ход плунжера в мм, Т или Б в конце маркировки- модификацию. Топливные насосы левого исполнения могут иметь маркировку ЛСТН48510Б. Здесь буква С обозначает- скоростной. С 1977г. в топливные насосы устанавливают плунжерные пары диаметром 9мм. Поэтому обозначение изменилось на ЛСТН49010, где 90- диаметр плунжера.