Моменты затяжек двигателя ЯМЗ
с РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 238ДЕ-3902150 РЭ:
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ Резьбовое соединение - Моментзатяжки Н·м (кгс·м) Болты крепления крышек коренных подшипников: - вертикальные - 430–470 (43–47) - горизонтальные- 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала - 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов- 200–220 (20–22) Болты крепления картера маховика- 100–125 (10–12,5) Болты крепления маховика: - с пластинами стоп. под два болта- 200–220 (20–22) - с пластиной под все болты- 235–255 (24–26) Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя- 90–110 (9–11) Боты крепления верхней крышки блока цилиндров- 25–32 (2,5–3,2) Гайки шпилек крепления головки цилиндров- 240–260 (24–26) Гайки крепления осей коромысел- 120–150 (12–15) Болт скобы крепления стартера- 70–90 (7–9) Болты крепления кронштейнов стартера- 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12- 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок- 50–62 (5–6,2) Гайка крепления муфты опережения впрыска- 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления- 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок- 60–80 (6–8) Штуцер форсунки- 8–10 (8–10) Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30) Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса- 140–180 (14–18) Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления: - болты крепления пластин к ведомой полумуфте- 32–40 (3,2–4) - остальные- 44–60 (4,4–6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора - 120–150 (12–15) Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора- 10–20 (1–2) Гайки регулировочных винтов коромысел- 44–56 (4,4–5,6) Болты крепления масляного насоса- 90–100 (9–10) Пробка сливная масляного картера- 140–160 (14–16) Болты крепления топливного насоса высокого давления- 28–36 (2,8–3,6) Гайки топливопроводов высокого давления- 18–25 (1,8–2,5) Болты крепления турбокомпрессора- 36–44 (3,6–4,4) Болты крепления выпускных коллекторов- 36–44 (3,6–4,4) Болты крепления топливопроводов низкого давления: - М 10 20–25 (2–2,5) - М14 40–50 (4–5) - М16 48–50 (4,8–6) Болты крепления картера сцепления к картеру-137–157 (14–16)* коробки передач - 216–245 (22–25)** Болты крепления картера сцепления к картеру маховика М12 - 70–80 (7–8) Болты крепления проставки к картеру основной коробки- 123–157 (12,5–16) Болты крепления картера демультипликатора к проставке: - предварительная затяжка 20–30 (2–3) - окончательная затяжка 79–98 (8–10) Болты крепления верхней крышки картера- 35–49 (3,6–5)* основной коробки- 49–54 (5,0–5,5)** Оси вилки переключения демультипликатора- 118–128 (12–13) Болты крепления крышки первичного вала- 23,5–35 (2,4–3,6) Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке - 49–55 (5–5,6) Болт крепления фланца выходного вала- 431–490 (44–50)
Примечание: * - длякоробокпередачтипаЯМЗ-238В иЯМЗ-2381; ** - длякоробокпередачтипаЯМЗ-239.
|